Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 15:46 |
ГБОУ СО "Школа АОП №17 г.Энгельса" | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Структура и органы управления образовательной организациейФункции и полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет Министерство образования Саратовской области, в ведении которого находится ГБОУ СО "Школа АОП № 17 г. Энгельса" (далее – Учредитель). Юридический адрес Учредителя: 410002, Российская Федерация, город Саратов, ул. Соляная, д. 32.
Телефон: 23-06-10,49-21-12, 49-21-13,
факс: 28-67-49 Сайт: www: http://minobr.saratov.gov.ru официальный электронный адрес Министерства образования Саратовской области minobr@minobr.saratov.gov.ru E-mail: minobr.sar@yandex.ru Управление организацией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Школьный коллектив, объединяющий обучающихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Управление школой строится на принципах единоначалия и коллегиального управления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась следующая структура управления:
С другой стороны структуру управления школой можно представить следующим образом: Первый уровень: Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития образовательного учреждения. Общее собрание трудового коллектива объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. На этом же уровне модели находятся органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Попечительский совет, Педагогический совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер (Административный совет). Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной и административно-хозяйственной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами. Третий уровень – Методический совет школы, как главный консультативный орган по всем вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса в школе, организации консультирования педагогов по вопросам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического оснащения и методические объединения. К управленцам этого уровня относятся председатель методического совета и руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей. Четвертый уровень – обучающиеся, воспитанники. Здесь органом управления является детская организация, которая принимает участие в организации внешкольной и внеклассной работы, в развитии образовательного учреждения. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности общеобразовательного учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению образовательного учреждения. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления. В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении. |
|
|